Был у меня в наличии такой вот прибор, купленный на Алиэкспрессе – часы, вольтметр и термометр с DS18B20
Решил я его установить на скутер для мониторинга напряжения бортовой сети и температуры масла.
Место для установки было выбрано слева на панели, симметрично замку зажигания.
С водонепроницаемыми кнопочками вышло фиаско – в магазинах рядом таких найти не удалось. Поэтому были куплены те, что были в наличии. Неказистые, но по виду прочные.
Черный провод у прибора – земля, красный – питание, зеленый – измерение напряжения. В нашем случае питаемся от того же, что и измеряем, поэтому красный и зеленый провода необходимо соединить вместе и подключить к бортовой сети после замка зажигания. Черный же – к массе или общему проводу.
Чтобы не портить проводку, подключаем к колодке в клюве скутера. Аккуратно вынимаем клеммы и напаиваем на них провода от прибора. Затем клеммы ставим назад в колодку.
Провода до прибора придется нарастить и аккуратно подвязать к шлейфам.
В пластике панели вырезаем место для прибора и сверлим отверстия под кнопки. Устанавливаем. Кнопки распаиваем соответственно оригинальным.
На тот момент еще не был готов датчик для термометра, поэтому термометр был не подключен.
Видео – как работает прибор.
Добрый день.
Скажите, я подключил термометр, но при заведенном двигателе показания постоянно сбиваются, на заглушенном двигателе все хорошо
Добрый день.
А свеча стоит с резистором? Буква R есть в маркировке?
Если стоит обычная свеча, без искрогасящего резистора, то будут помехи в бортовой сети.
Как я понял, подключено к Acc (“после замка”). При этом запитывается указатель топлива и сигналка (одно из реле в ней). Сделал бы переключатель Vcc/Acc, чтобы мерять чистое напряжение аккума.
Там токи не такие большие, чтобы повлиять на показания. Погрешность у самого прибора выше будет.
А где можно купить такой прибор? Продавца не подскажете?