Инструкция по техническому обслуживанию бензиновых триммеров и мотокос

Топливная смесь

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об./мин., около 200 об./сек.). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла следует увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать. Хранить полученное топливо не более двух недель. Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется.

Обкатка.

Отработать двигателем минимум один бак топлива (без нагрузки!) с частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты). Последующие 5 часов работы в режиме щадящей (50%) нагрузки. После обкатки обязательна проверка числа оборотов двигателя (по электронному тахометру в сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка специалистом.

Техническое обслуживание.

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости. Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная “шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку для редукторной пары.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная или изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Режущие диски. Режущие органы должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников и соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к быстрому сокращению его моторесурса. Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух.

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте струну к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!

Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов – между 8 и 12). Соблюдение перечисленных выше рекомендаций продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз.

среднее 5.00 (99% score) - 1 проголосовало

Оставить ответ