Выбор моторного масла для автомобиля

Каждый, кто стал обладателем личного автомобиля, обязательно сталкивался однажды с проблемой правильноговыбора масладля нормальной его эксплуатации. Этот вопрос совсем непраздный. От выбора нужного масла будет зависеть не только обеспечение заложенных производителем технических параметров работы вашей машины, но и долговечность её узлов и механизмов.

Виды автомасел

Существует большое множество различного типа автомобильных масел, разобраться в которых человеку непосвященному достаточно непросто. Рассмотреть их подробнее вы можете в едином каталоге по ссылке.

Их классификацию можно произвести по целому ряду свойств и качеств, среди которых:

  • тип масла по способу его получения (минеральное, синтетическое, полусинтетика);
  • назначение масла (моторные и трансмиссионные);
  • температурные условия работы (зимние, летние, всесезонные).

Кроме того один и тот же вид масла по вышеперечисленным параметрам может ещё различаться по своим качествам:

  • вязкость;
  • допуски;
  • добавки.

Моторными называются масла, которые используются для смазки и охлаждения, работающих под нагрузками частей и механизмов двигателя автомобиля. Масло, это ответственный элемент конструкции самого двигателя. Правильно подобранное по своим качествам масло обеспечивает необходимые параметры работы. Четкое соответствие свойств масла конструкции двигателя и условиям его работы является залогом надежной эксплуатации вашего авто.

Моторные масла по их назначению разделяют на три группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных моторов;
  • универсальные масла, которые допустимо использовать в двигателях обоих типов.

Говоря о моторном масле, следует понимать, что оно имеет две составляющие: базовое масло и присадки. Базовое масло составляет порядка 80% от общего его объема. Присадки служат для придания моторному маслуопределенных свойств. Когда идет речь о минеральном масле, синтетике, полусинтетике, в виду имеют масло базовое, без добавок. Разберемся подробнее.

Масло минеральное

Минеральным называют масло органического происхождения, полученное путем переработки нефти. Такое масло имеет вязкость, зависящую от температуры окружающей среды. И, особенно в зимних условиях, при низких температурах, оно требует прогрева. Масла минеральные можно классифицировать по трем основным категориям:

  • по кинематической вязкости;
  • по эксплуатационным особенностям (легкое, тяжелое, улучшенное, среднее);
  • по методу изготовления (дистилляция, гидроочистка, гидрокрекинг)

Синтетические и полусинтетические масла

В настоящее времясинтетическим маслом называется масло полученное:

  • путем химического синтеза;
  • в результате химического воздействия на минеральное масло;
  • путем глубокой переработки нефти.

До 2003 года считалось правильным лишь первое из определений. Но с развитием технологий несколько поменялся и смысл. Синтетические масла более однородны по своему составу, и применение их в экстремальных условиях предпочтительнее, чем минеральных масел.
Неоспоримым лидером среди синтетических масел являются масла торговой марки Mobil 1. Широкое распространение получили и другие масла от ведущих мировых производителей:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz 9000;
  • Mannol Elite;
  • ZIC XQ и другие.

Синтетическое масло обладает самыми лучшими свойствами по защите деталей двигателя от окисления и обеспечению смазки трущихся деталей. Но оно же и по стоимости самое дорогое. Цена синтетического масла в 3 – 4 раза превосходит цену минеральных масел. Поэтому и было найдено нечто среднее между ними – полусинтетическое масло.
Масло полусинтетическое получают, грубо говоря, путем смешивания минерального и синтетического масел. Оно имеет более высокое качество, чем масло минеральное и более приемлемую цену, чем синтетика.

Классификация и маркировка масел

Для качественного выбора масла важно знать правила его маркировки. Маркировка всех моторных масел производится из его классификации по двум общепринятым мировым системам:

  • API — Американского института топлива;
  • SAE — сообщества инженеров автомобилистов.

Классификация моторных масел по системе API учитывает их разделение на масла, предназначенные для разных видов двигателей. Рассмотрим на примере, как, исходя из классификации API, может маркироватьсямоторное масло. Вот несколько обозначений: SL, CF-2, API SJ/CF-4.
Начальный символ маркировки указывает вид масла. Если это буква «S», то масло предназначено для бензиновых двигателей. Для дизельных указывают букву «C». В универсальных маслах, которые можно использовать в обоих типах двигателей указывают в маркировке обе эти буквы. Пример маркировки такого масла приведен последним. Здесь обозначение SJ/CF-4 показывает, что данное масло универсальное, но предпочтительнее применять его для бензиновых двигателей. Потому что первой указана группа символов, с начальной буквой «S».
Вторая буква в маркировке обозначает класс качества масла. Автомасла постоянно совершенствуются, и к их качеству предъявляются всё большие требования. Чем выше класс качества масла, тем позднее он был разработан. Каждый такой класс обозначается соответствующей буквой латинского алфавита, начиная с буквы «А». Для бензиновых двигателей высшим классом на сегодняшний день считаются «L» и «М». Причем, если для двигателя рекомендовано применять масло API SJ, то и марки класса SL и SM, тем более подойдут. Аналогично и для дизельных двигателей. Максимальный класс масла для них «I». Масло старшего класса использовать допускается. Цифра в маркировке обозначает число тактов работы дизельного двигателя.

Классификация по SAE учитывает разделение масел по применимости их в различных температурных условиях. Любое масло должно сохранять текучесть при запуске двигателя. Но на вязкость масла оказывает влияние температура окружающей среды. При сильных морозах оно загустевает. Наиболее полное описание зависимости вязкости масла от температуры атмосферного воздуха предоставляет классификация SAE J300. В соответствии с ней, все моторные масла разделены на 12 классов:

  • 6 зимних, с обозначениями от 0W до 25W, через каждые 5 градусов;
  • 6 летних, от 10 до 60 без буквы «W» через 10 градусов.

Обозначение масла двумя группами символов (15W – 30) указывает на всесезонное масло. Маркировка масла по SAE показывает применимость его при различных погодных условиях. Или минимальную температуру, при которой возможно проворачивание маховика двигателя и прокачка масла насосом по масляной системе. Чтобы определить эти температуры, от маркировки зимнего масла отнимают 35, для проворачивания маховика, или 40 для прокачки. Например, масло 15W имеет минимальную температуру, при которой можно провернуть маховик двигателя -20° С, а прокачка его ещё возможна при температуре воздуха не ниже -25° С.

Выбор масла для двигателя. С чего начать

Мы теперь знаем, насколько велик и разнообразен перечень существующих масел, и умеем читать их маркировку. Но из всего многообразия видов необходимо выбрать только то масло, которое лучше всего подходит для вашего авто. Как же узнать, какое именно масло рекомендуется изготовителем для установленного на вашем автомобиле двигателя? Речь идет не о торговой марке масла, а о его характеристиках. Здесь нужно понимать, что даже очень дорогое масло от лучших производителей, лучших торговых марок, если оно не соответствует требуемым параметрам, может принести больший вред двигателю, чем правильно подобранное недорогое масло.
С чего же начать выбормоторного масла? Ответ прост. Нужно узнать масло, каких параметров вязкости, класса и допусков, рекомендуется производителем двигателя для его нормальной работы. Эти данные имеются в Сервисной книжке вашего автомобиля. Некоторые производители указывают одну толькомаркировку масла по SAE или API, другие дают ещё и допуски, характеризующие химический состав присадок к базовому моторному маслу. Это тоже очень важный параметр. Разный набор присадок в каждом двигателе работает по-разному. И если залить масло с другими присадками, то в лучшем случае, можно потерять в мощности двигателя, и получить больший расход топлива.
Если вы купили машину не в автосалоне, и у вас нет Сервисной книжки, то эту информацию можно найти в интернете в инструкции по техническому обслуживанию вашего автомобиля, или на сайте производителя двигателя.

Авто-мото новости: GAI.RU — информационный портал: Новости

среднее 0.00 (0% score) - 0 голосов

Оставить ответ