Замена ремня вариатора на скутере

Обычно в нормальных условиях (ремень установлен правильно; сам ремень именно тот, который нужен скутеру; ремень качественный, не китайская подделка) ремень вариатора скутера способен прослужить на протяжении 6-ти тысяч км. На ресурс ремня может повлиять и манера езды пилота скутера, длительный простой техники... Однако рекомендуется каждые 1,5 - 2 тыс.  километров проверять состояние ремня.

Признаки износа ремня вариатора можно легко определить визуально. Во-первых, чаще всего износившийся ремень начинает проскальзывать (бывает, что проскальзывает ремень не из-за износа, а из-за ослабления пружины ведомого шквала), ухудшая динамику скутера. Но даже при отсутствии проскальзывания стоит лишни раз взглянуть на ремень: если на нем имеются трещины, то скорее всего ремень скоро придет в негодность. Трещины могут быть как продольными (расслаивание ремня), так и поперечными (рассыпание ремня).

Если трещин нет, то стоит проверить ширину ремня. На его внешней стороне должна быть указана минимально допустимая ширина ремня. Следует измерить ширину ремня и, если она получилась меньше допустимой, принять решение о замене.

Так-же бывает, что у некачественных ремней уже на 1-3 тыс. км пробега начинает отслаиваться внешний слой (матерчатая оплетка). Она разлетается в виде пуха, забивая щели, углы и отверстия внутри корпуса вариатора. Это также необходимо устранять.

Профилактическая замена ремня вариатора - дело не сложное и часто даже не требует полного разбора вариатора. Однако, если он порвется в дороге, это принесет много проблем. Так при разрыве ремня во время работы двигателя, выходит из под контроля подвижная щека вала, что приводит к рассыпанию грузиков. Кроме того, в дорожных условиях без специального съемного ключа практически невозможно открутить крепежную гайку вариатора, тогда как в гараже можно справиться с этой задачей с помощью обычного газового ключа. Чаще всего при такой поломке на дороге, приходится эвакуировать скутер.

При установке ремня, важно убедиться, что он нужного размера. Так как уменьшение динамики и максимальной скорости - это лишь самое малое, что может случиться при установке такого ремня. При установке даже очень качественных ремней, немного отличных по размеру, срок их службы значительно уменьшается. Более широкий ремень может разорваться практически в любой момент, так как он может выйти из щек, боле узкий может оказаться менее прочным. Кроме того, следует именно замерять ремень вручную, так как даже при нужной маркировке, ширина может отличаться от требуемой до 1,5 мм.

Итак, для замены ремня вариатора кроме нового подходящего ремня понадобятся: специальный съемный или газовый ключ, ключи или головки для снятия крышки вариатора, возможно молоток и плоскогубцы, отвертка. Не помещает наличие помощника.

Замена ремня

Снятие ремня

После снятия крышки вариатора, нужно открутить гайку от ведущего шкива специальным съемным либо подошедшим гаечным ключом(так-же можно обойтись и газовым ключом), предварительно нужно фиксировать неподвижную щеку вариатора.

Ремень вариатора снимается в сборе с неподвижной щекой. Далее нужно снять внутреннюю часть шкива с вала. После этого стоит снять ролики вариатора с его корпуса и проверить их на наличие износа. Рабочую часть ведущего шкива также следует осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений.

Установка ремня вариатора

Тщательно очистите детали от загрязнений (часто бывает довольно-много резиновой пыли от старого ремня и роликов), затем установите шкив на место. Установите на ведомый шкив новый ремень, протолкните его на внутренний радиус, раздвигая половины шкива. Чтобы ремень принял рабочее положение при минимальной скорости, прокрутите вариатор несколько оборотов. Осталось собрать корпус вариатора и закрутите винты.

Как часто вы меняете ремень вариатора на скутере?
Какую марку ремня вариатора вы предпочитаете?
среднее 5.00 (99% score) - 1 проголосовало

Только один комментарий Комментировать

  1. Олег /

    Привет.

    А какой размер ремня для Stels Tactic?

Оставить ответ