Замена сайлент-блоков двигателя на скутере

После 4000 километров пробега появилась вибрация на корпусе.При осмотре обнаружилось, что на двигателе разрушился правый сайлент-блок.
Двигатель 157QMJ имеет верхнее крепление к подрамнику. Размеры сайлент-блоков, устанавливаемых в проушины двигателя - 28х10х22 мм. Размеры сайлент-блоков, устанавливаемых в подрамник - 30х32 мм.
Соответсвенно, были заказаны сайленты для двигателя 28х10х22 мм. И вот, через неделю ожидания, посылка была получена и можно приступать к ремонту.

Двигатель 157QMJ крепится к подрамнику посредством длинной шпильки диаметром 10 мм.
Демонтаж двигателя ничем не примечателен - ставим скутер на центральную подножку, сначала снимаем карбюратор и глушитель, освобождаем трос заднего тормоза. Затем отворачиваем гайку на шпильке и через деревянный брусок осторожно выбиваем шпильку. Это желательно проводить с напарником, который придержит освобожденный двигатель. Затем снимаем и выкатываем двигатель.

Тщательный осмотр показал малоприятное зрелище - трещину в резине сайлент-блока
Неисправный сайлент-блок

Сразу возник вопрос - как без проблем вынуть старые сайлент-блоки. Выпрессовывая молотком можно повредить или отломать проушины. Поэтому будем мастерить съемник. Тут надо две втулки. Одну с внутренним диаметром 22-24 мм, она будет упираться в проушину и должна принять в себя выпресованный сайлент. И вторая с внешним диаметром 20 мм - она будет выдавливать сайлент-блок. Ну и шпилька подходящей длины с гайкой и пара шайб.
Самодельный съемник сайлент-блока для скутера

Аккуратно собираем конструкцию. И начинаем потихоньку затягивать гайку на шпильке. Через некоторое время сайлент поддастся и выйдет из проушины.
Повторяем тоже самое со вторым сайлент-блоком.
Кстати, при демонтаже сайлента со стороны генератора возникла проблема - картер имеет выступ и для выпрессовки потребуется узкая втулка. Я использовал паку обрезком трубы шириной 10 мм - собираем, ставим один, выпресовываем до середины, затем разбираем и добавляем еще один обрезок.

Старый и новый сайлент-блоки
Старый и новый сайлент-блоки

Для запресовки новых сайлент-блоков соберем немного другую конструкцию - как вариант, две пластины 3-4 мм с отверстиями 12-13 мм (поскольку внутренняя втулка у сайлент-блоков выступает на 1 мм). Одна пластина упирается в проушину, вторая в сайлент-блок. И всю эту конструкцию осторожно стягиваем болтом.

Для сайлента со стороны генератора учитываем наличие выступа картера.
Запрессовка сайлент-блока скутера

Сайлент-блоки установлены

При установке двигателя соблюдаем важное правило - затяжку шпильки, держащей двигатель на подрамнике, производить на нагруженном скутере - скутер снят с подножки, напарник сидит на скутере.
Остальную сборку проводим в обратном порядке.

5.00 avg. rating (99% score) - 3 votes

Всего комментариев: 3 Комментировать

  1. Вован /

    Как менять пробовал, а какие лучше то покупать?

  2. Дима /

    А нагревом можно поставить?А то болты-сьемники 1800стоят на 10мм,а выточить или собирать по заводу гайки-не хочется.Можно нагревом?

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      Да я больно-то и не заморачивался со съемниками - подыскал первые попавшиеся по диаметру обрезки труб, гайки, просверлил обрезки пластин и готово.
      По идее можно и нагревом - сайленты там не очень туго сидят. С Вдшкой легко стронулись и выдавились. Сам думал сначала погреть, но что-то напугался - как бы не перегреть уши, вдруг лопнут. Да и съемником все легче - там усилие регулируется мягко, новые на место сажать удобно, без спешки.
      А 1300 за съемник - ценник конский просто.

Оставить ответ