Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего - про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе - около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :).Свет на скутере от постоянки, распиновка штатных генератора и РН такие:

Распиновка разъема стокового генератораГенератор - разъем 3+1+1, в зеленой колодке на 4 pin разведены выводы силовых обмоток и земля. Отдельными клеммами идут датчик зажигания и вывод обмотки зажигания.

Распиновка разъема стокового регулятора напряженияУ регулятора напряжения колодка 6-pin.

Для замены в магазине были куплены генератор (статор+ротор) 11 катушек и РН с колодкой 6-pin. Все трехфазные.
РН без маркировки, скорее всего что-то от скутер-м (в этом магазине большинство запчастей возят от этого поставщика).

Новый и старый генераторыСтаторы. Слева - новый 3х-фазный 11 катушек, справа - стоковый 1-фазный 8 катушек. Роторы одинаковые и имеют 8 полюсов.

Распиновка нового генератораУ генератора распиновка та же, только добавилась третья фаза в 4-пиновом разъеме.


Трехфазный регулятор заметно больше, чем штатный однофазный. Разъемы у регуляторов совпадают, не совпадает только распиновка. И у штатного 1 клемма пустая. Как раз под 3-ю фазу.

После консультаций на форумах возникли сомнения в стабильной работе купленного регулятора, поэтому был заказан с Aliexpress еще один экземпляр регулятора. Заодно там же был куплен съемник ротора генератора для двигателя 157QMJ.


Как видно, расположение выводов у регуляторов разное.

Проводка в шлейфе скутера предназначена для одной фазы, поэтому в нем отсутствует провод третьей фазы и его надо проложить от разъема генератора до разъема регулятора отдельно. Поэтому из зеленого 4х-пинового разъема была аккуратно вынута клемма, отсутствующая у штатного генератора и к ней подсоединен провод третьей фазы, второй конец которого был подключен к регулятору напряжения.

Благодаря съемнику удалось аккуратно и легко снять ротор генератора. Проблема возникла при отворачивании одного из болтов М6, крепящих статор - они была посажены на фиксатор резьбы и потребовалось достаточно сильное усилие, чтобы отвернуть болт. В конце-концов новый статор был установлен и проведена окончательная сборка двигателя.

Установлен новый генераторА теперь результаты замеров:

С первым регулятором (1 колодка 6 pin):
На холостую без фар - 15.1 вольт, с фарами -13.3 вольта.
При 4000 оборотах - 15.1 без света и 14.3 со светом.

Со вторым регулятором  напряжение на холостых без фары 14,6 вольт, с фарой 13 вольт. На 4000-5000 оборотах так же 14,6 вольт.

На видео тестирование первого регулятора напряжения

 

5.00 avg. rating (99% score) - 1 vote

Всего комментариев: 34 Комментировать

  1. Т /

    А в чем преимущество трехфазного генератора? на сколько он мощнее чем однофазный?

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      Прибавка мощности у трехфазника будет за счет более полного заполнения выходного напряжения смещенными на 120 градусов волнами напряжения с 3 катушек, в теории дает в корень квадратный из 3 большую "плотность тока" на выходе.
      На практике нагрузка в 70Вт головного света для однофазного была уже критична - бортовая сеть просаживалась до 12.7 - 13В. А это практически отсутствие заряда на аккумуляторе. После замены генератора и регулятора напряжения на трехфазные мощности хватает - на ХХ 13.5В, при езде 14.6 - 14.8В

      1. Сергей Сивков /

        Здраствуйте,под скажите пожалуйста а как подключить семи контактный реле регулятор.

        1. 150cc
          150cc / Автор записи

          У семиконтактного дополнительная линия 12В на обогатитель.
          Подключается так:
          3 Желтых с генератора на 3 желтых РН
          1 Красный с РН на "+" аккумулятора
          1 Черный с РН можно подключить на "+" или через замок
          1 Белый на обогатитель
          1 Зеленый - масса

          1. Сергей Сивков /

            Я точно также подключил как вы написали,но ни что не изменилось,может не рабочий рн.

          2. 150cc
            150cc / Автор записи

            А что должно измениться?
            Исправный регулятор должен выдавать в бортовую сеть стабилизированное напряжение около 12.5 вольт.

          3. sivko /

            Один жёлтый провод не звонится а другие жёлтые звонятся.

          4. Сергей Сивков /

            Я проверял рн отдельно один жёлтый провод ни с каким проводом не звонится.

          5. 150cc
            150cc / Автор записи

            Вполне может быть и регулятор кривой

          6. Сергей Сивков /

            Сегодня был в магазине попросил продавца дать проверить рН прибором,проверил и оказалось что провода звонятся как положено,значит мой рН оказался косячный.

          7. 150cc
            150cc / Автор записи

            Теперь заработало?
            Кстати, мне на каком-то форуме попадалась инфа о паленых регуляторах - выглядят как 3-фазные, на самом деле обычный однофазный.

          8. Сергей Сивков /

            Я поставил рН сейчас всё за работало как положено и нормально заряжается аб, спасибо за помощь в подключении семипроводного рН.

  2. Роман /

    А у вас есть скайп хотелось бы посоветоваться с вами, может и вы что то узнаете от меня интересное))
    http://motokvartal.com.ua/product_16230.html
    http://motokvartal.com.ua/product_13002.html
    http://motokvartal.com.ua/product_27421.html
    http://motokvartal.com.ua/product_29468.html
    какой лучше поставить?? мне важно что бы ампераж был хороший и на холостых было 15 вольт, но у вас 11 катушек, а есть на 12 в чём то будет преимущества?вообщем лучше по скайпу поговорить мой скайп Kabanzloy

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      Если честно, я не в курсе, будет ли лучше 12-катушечный статор.
      По идее, 1 катушка будет занята под цепь высокого напряжения на коммутатор. Остается 10 или 11 катушек. На роторе 157QMJ как правило 8 полюсов.
      Кстати, первый статор точно под этот двигатель? И точно трехфазный? Уж больно похож на статор для Stels Outlander.
      Мощность генератора будет зависеть от сечения провода обмоток, количества витков и магнитных свойств сердечника статора. Ну и ротора, естественно.
      А вот мощность и стабильность напряжения в бортовой цепи скутера зависит от качественного регулятора напряжения, который должен стабилизировать напряжение на уровне 14.5 - 14.7 вольт - если будет выше, получим кипящий аккумулятор и часто перегорающие лампы.

  3. Роман /

    У вас есть скайп?
    а почему "часто перегорающие лампы" если на блоках ксенона пишется до 24 вольт!

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      На поворотниках и стоп-сигнале тоже ксенон стоит?

      1. Роман /

        А ну за стопы, и поворотники забыл за них((
        да тут вы правы!

  4. Роман /

    И как вы думаете, какой лучше поставить из моего списка?

    1. Ru /

      https://motokvartal.com.ua/product_29468.html
      если у тебя стоял 8-ми катушечный то даже не нужно менять статор(колокол), т.к. 11 и 8 катушечные роторы имеют один и тот же диаметр 88 мм

      1. 150cc
        150cc / Автор записи

        А я и оставил старый ротор.

  5. oleg /

    здравствуйте. у меня вопрос есть ли разница в какую сторону смотрит катушка с изоляцией. (как на последнем фото) . у меня она расположена наоборот. спс.

  6. NoFear91 /

    напряжение не замерял, но акум никогда не просаживался, всё было идеально до того момента когда начало пропадать зажигание, после долгих танцев с бубном стало понятно что гена неисправен, теперь вопрос: стоит ли заменять простой 8ми катушечный однофазный на 11ти 3х фазный, если всё работало на ура, но в 1 прекрасный момент стало пропадать зажигание и стал глохнуть двигатель на высоких оборотах ?

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      Если все устраивало до этого, то зачем?

    2. Ru /

      по симптомам сдохла катушка зажигания. стоит менять если на холостых напряжение ниже 12.1 - 12.3 вольта

      1. 150cc
        150cc / Автор записи

        Если про видео - там плохой РН показан, напряжение не держал.
        Если про первоначальные симптомы, то банально не хватало мощности однофазного генератора - не держал он 70Вт головного света.

  7. Роман /

    Добрый день!
    купил и поставил 3-х фазный генератор 10+1, до этого был 7+1!
    Так 3-х фазный просто НЕЧТО, вытягивает даже 2 лампы би ксенона по 35 ват, получается 35Х2=70 ват спокойно но в момент розжига конечно падает вольтаж но потом ещё остаётся запас для зарядки аккума, но у меня такой вопрос, где вы взяли реле регулятор который на холостых оборотах выдаёт 15 вольт, мне нужен такой просто капец как, потому что у меня стоит 3+3 вот такой
    http://www.zipmoto.com.ua/shop/product/rele-zaryadki-4t-gy6-125-150-6-provodov-3-3-jianxing
    и выдаёт на холостых 13,8 а этого мне мало, я когда езжу на шашлычки то включаю музыку и напряжение падает до 12 вольт, музыка стоит 4 овала по 55 ват, и сабвуфер ну ват так 80, а хотелось бы что бы и аккум заряжался на холостых когда музыка играет, вот я думаю 15 вольт на холостых вполне хватило бы, и не было бы кипение аккума!
    генератор такой http://motokvartal.com.ua/product_27422.html

  8. Zex /

    У меня стоял мотор 139qmb на скутере. Я на Него устоновил мотор 157,qmj но обмотку генератора оставил со 139, а магнит на нее одел со 157. Подскажите допустимо ли это,или нет,и какие последствия.

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      А там точно статор от 139QMB подходит?

      Можно посчитать количество магнитов на якорях

  9. Алекс /

    Доброго дня!
    Установил Статор генератора скутера 4-х т. 152QMI, 157QMJ, ATV150(11 кат)IRBIS 4620767363789
    Регулятор напряжения скутера, мопеда 125-150см3 2пр. 6-х конт. IRBIS 4620761969277
    Раньше стоял стоковый 6катушечный и двухфазный РН.
    А, вот Ротор генератора остался тот же на 6катушек.
    Где-то 1т.км. всё работало хорошо (ярко светило, насос тянет чего раньше не было) напряжение не было более 14,5В, но теперь напряжение в сети 15-17В.
    Может ли эти поломки быть из-за 6катушечного ротора? Или просто сдох РН?

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      Привет!

      Скорее всего накрылся РН - качество регуляторов напряжения, к сожалению, ни в какие ворота

      1. Алекс /

        Спасибо большое!

        1. Андрей /

          Такая вот непонятка. Купил два статора трехфазных разных производителей для установки на мот зонг- 200 вместо штатного однофазного . Магнит оставил родной на 8 полюсов.Внутренний диаметр ротора 90мм. На вид оба статора одинаковы, сечение провода на обоих 1мм. Но один выдает 90 ватт на оборотах не менее 5000, другой еле еле 60 ватт. Что может быть не так?

          1. 150cc
            150cc / Автор записи

            Ну количество витков может быть разное в обмотках, качество провода разное.
            Брак тоже может быть - или межвитковое, или неправильная распайка.

  10. Андрей /

    Вот кстати, как раз брал вот этот , его диаметр по наружи 88.5. Он еле еле 60 ватт дает http://www.motodvk.com.ua/zapchasti/zapchasti-na-kitayskiy-skuter/4-h-taktnyy-125150-ss/kitstatorgeneratora-gy6-125-4t150cc-11katushek
    А вот тот, что 90 ватт, его диаметр по наруже 88.0 http://skuterok.com.ua/product_94328

Оставить ответ