Изготовление датчика температуры масла для двигателя скутера

В качестве датчика температуры на двигатель 157QMB подходит датчик охлаждающей жидкости 19.3828 (TSN2406). Ставится он вместо сливного болта на левой половине картера (под вариатором).
TSN2406
Изначально он содержит термодиод и его можно сразу и без переделки присобачить к стрелочному индикатору температуры масла от ВАЗа.

Но это не наш путь. У нас есть такое чудо китайской техники, купленное на dx.com

Термометр, вольтметр и часы

DS18B20Это вольтметр, термометр и часы в одном флаконе. В качестве термодатчика используется DS18B20.

В идеале может измерять температуры до +125 градусов цельсия.

К тому же, фишка разъема на датчике большая и после установки может задевать за подножку скутера.

Итак, задача сводится ко вкрячиванию DS18B20 в TSN2406. Фотографий процесса, к сожалению, не осталось.

Для этого был варварски оторван разъем и извлечен залитый компаунд вместе с начинкой. В итоге получилась пустотелая латунная болваночка.

Разъем мы будем использовать 3-контактный от кулера с материнской платы. На самом датчике будет "папа", на отстегивающемся шлейфе - "мама".

ds18b20 Назначение выводовПрипаиваем выводы термодатчика к разъему. Для изоляции выводов можно всю конструкцию обтянуть термоусадкой.

Затем соединяем разъем, надеваем на него термоусадку и обтягиваем. Делается это для того, чтобы впоследствии части можно было без труда разъединить.

Я еще дополнительно намазал собранный разъем снаружи литолом и одел на него еще кусок ПВХ трубки - чтобы после застывания эпоксидки осталось место вокруг разъема. Трубку можно еще и снаружи смазать литолом, чтобы не прихватилась эпоксидкой.

Немного сумбурно...

Затем разводим эпоксидку, заливаем ее внутрь болванки TSN2406 и вставляем туда наш термодатчик с разъемом. И пусть сохнет.

После того как высохнет, освобождаем разъем от трубочки и срезаем с него термоусадку. Эпоксидная смола на него попасть не должна и он свободно разъединяется.

В итоге получается такой вот датчик.

Термодатчик на DS18B20 Термодатчик на DS18B20 Термодатчик на DS18B20

И установленный на место штатной пробки
Датчик цифрового термометра для скутера

5.00 avg. rating (99% score) - 3 votes

Всего комментариев: 8 Комментировать

  1. здравствуйте . у меня есть похожий термометр . там на датчик идут 3 провода : красный , черный , зеленый . подскажите как их подключить к датчику DS18B20 ?

  2. 150cc
    150cc / Автор записи

    Там в общем-то просто - ищем "землю" и подсоединяем на "земляной" вывод датчика. А потом подсоединяем остальные 2 - если не показывает, то меняем местами.
    Земля возможно будет черный провод.
    Да, есть DS1820 просто и DS18B20 - они отличаются форматом данных на шине и термометр может работать только с каким-то одним.

  3. я подумал , и поступил проще : акуратно разломал металический корпус датчика , и увидел как припаяны провода . я не знаю где в датчике верх , а где низ , но если смотреть с плоской стороны то с лева на право - черный , зеленый , красный . буду рад если моя информация поможет вам !

  4. T /

    Я в свое время когда было нужно мониторить температуру двигателя, в частности после капремонта и первичной обкатки чтобы быть в курсе что да как, присобачивал обычный китайский мультиметр на приборку скотчем, датчиком была штатная термопара с удлиненными проводами и закрепленная в резиновой трубке в ребре цилиндра чтобы охлаждение не занижало температуру.

    Работал сей девайс как часы, проездил с таким недели 3, батарейки хватает в нем на несколько дней работы. А на постоянную такой датчик считаю ненужным, исправный и настроенный двигатель не должен клинить от перегрева.

  5. Ru /

    может проще было DS18B20 присобачить к масляному щупу и измерять тем-ру масла?
    а то как то страшно датчик с проводами снизу вешать - оторвешь еще не нароком

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      К масляному щупу можно, но как-то надо герметизировать датчик и место выхода проводов из щупа, да у меня к тому времени были только датчики в ТО-92 корпусах.
      Поэтому проще было вклеить его в корпус от термостата. Корпус герметичен - датчик с маслом не контактирует.
      Полсезона проездил с неподключенным - все нормально было. Сейчас подключил, провод аккуратно проложил по низу крышки вариатора - не должно задевать.

  6. Mark-76 /

    А почему не использовать готовый датчик 19.3828? И не надо ничего разбирать.

    1. 150cc
      150cc / Автор записи

      В 19.3828 установлен терморезистор, он не будет работать с показометром, который я ставил на скутер. Поэтому и переделывал - поставил в корпус 18B20.
      Можно собрать свой индикатор на микроконтроллере или поступить проще - поставить индикатор от классики.

Оставить ответ